Особенности платёжного поведения российских заёмщиков

0

Какой банк не заинтересован в лояльности клиентов? Мне кажется, таких просто не существует. Однако сегодня, как правило, заёмщики редко «хранят верность» одной и той же кредитной организации. Если ещё в 2012 году только 35% заёмщиков из России имели кредитные счета лишь в одном банке, то уже в 2013 эта цифра упала до 31%, а в 2014 – до 27%.

С одной стороны, такую тенденцию я могу объяснить развитием кредитования. По данным НБКИ, за 2,5 года количество заёмщиков выросло от 47 до 67 млн. субъектов. Не стоят на месте и линейки кредитных продуктов.
Оказывается, низкая лояльность россиян к одному банку – это не просто слова. Институт социологии РАН провёл соответствующее исследование, которое заказали Центробанк, АРБ, НБКИ и МСП-банк. И вот, результаты опроса недвусмысленно намекают: главное для россиян – снижение процентных ставок. Так, по крайней мере, ответили 59,5% респондентов.

Выходит, что большинство российских граждан с лёгкостью распрощаются со «своим родным» банком, если конкурент предложит более выгодные условия. К ним относится не только ключевой критерий – размер ставки, но и сумма и сроки займа, его тип и даже момент поступившего предложения.

Что ж, такое платёжное поведение россиян имеет и свои плюсы. Банки не расслабляются и стремятся максимально удовлетворять потребности своих клиентов – как существующих, так и потенциальных. Например, НБКИ отмечает увеличение количества кредитов, по которым осуществляется оперативный мониторинг при помощи системы «Сигнал 2.0». Это хитрое изобретение позволяет финучреждениям узнавать об изменении платёжного поведения клиентов в 17 случаях и правильно реагировать на него, предлагая нужные кредиты в нужное время.

Надеюсь, что этот подход поможет кредитным организациям более качественно привлекать заёмщиков, а клиентам – находить «тот самый» банк.
0
Комментарии 0