Исследование ЦБ и НАФИ: платежам через банкомат доверяет менее 19% россиян

0

Я ценю своё время. И поэтому, как только я узнал о возможностях интернет-банкинга, я стал активно им пользоваться. Признаюсь, я экономлю массу времени – теперь у меня нет нужды постоянно посещать банковские офисы. Недавно, ознакомившись с исследованием от ЦБ и НАФИ, я с удивлением узнал, что многие сограждане не разделяют моего энтузиазма не только на счёт интернет-банкинга, но и даже по поводу оплаты через банкоматы.
Вот например. Почти 67% респондентов (а это почти две трети, на минуточку!) предпочтут сделать платёж через банк, почтовое отделение и салоны связи. В общем, людям не хочется самим нажимать кнопку – пусть это сделает другой человек. В то же время платежам через терминалы и банкоматы доверяет всего 1 человек из пяти (менее 19% опрошенных).
Вывод — у россиян, к сожалению, дефицит финансовой грамотности. Но, буду честен, иногда и техника подводит – то банкомат купюру зажуёт и «вырубится», то платёж идёт по несколько дней. Но это разовые случаи. В общем, народное недоверие к банкоматам я ещё могу хоть как-то понять, но настороженность к интернет-банкингу – нет. Интернет купюры не жуёт и карты не глотает. Вероятность мошенничества тоже очень низкая благодаря системе одноразовых паролей.
Вернёмся к тому же опросу от ЦБ и НАФИ. 64% граждан знают, что можно осуществлять платежи онлайн. Тогда почему же люди ими так мало пользуются? Предполагаю, что тут виноваты банки. Эта услуга продвигается крайне слабо. Банки повсюду трубят о «супер-выгодных» депозитах и кредитах, а реклама интернет-банка у финучреждений не в приоритете. Думаю, ситуация начнёт изменяться вместе с активным развитием комиссионного бизнеса.
На мой взгляд, как только банки сделают всё возможное для популяризации интернет-банкинга, то эта услуга станет поистине народной.
0
Комментарии 0