Грустная история про банковские карты и телефоны

4

Рассказали грустную историю про одну дальнюю знакомую. История рассказана через третьи руки, поэтому в деталях могу ошибаться, и не на все вопросы смогу ответить. Но сама история реальная.

Год назад знакомая завела себе пластиковую карту Сбербанка. Завела, но вообще ни разу ей не пользовалась. Деньги не зачисляла и не снимала, карта просто лежала дома. Однако, судя по всему, карта была активирована. Как я понял, сейчас по правилам Сбербанка это происходит автоматически.

Прошел год. И теперь Сбербанк сообщает ей, что за ней… числится задолженность свыше 100’000 р.

Стали разбираться.

Оказалось, что карта Сбербанка имеет автоматическую привязку к номеру телефонного счета. В договоре был указан номер городского телефона. Однако, операционист Сбербанка, заполнявший договор, почему-то указал в префиксе телефона не код Москвы (495), а код Билайна (903). Почему — неизвестно, кто теперь разберет?

Знакомая подписала договор, не проверив данные.

А далее неизвестный владелец того самого билайновского мобильного телефона просто в течение года списывал деньги с карты себе на счет. До тех пор, пока долг по карте не превысил установленный лимит. Плюс еще накапали проценты за пользование кредитом.

В распечатанной Сбербанком выписке все платежи проходят с получателем «Билайн». Т.е. все деньги уходили на счет мобильного телефона неизвестного владельца.

Я, разумеется, посоветовал обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Однако, существует договор с подписью, в котором прописано согласие владельца карты с правилами, и в котором указаны неверные данные. Так что позиция Сбербанка, требующего возврата денег, выглядит в данном случае не столь уж и проигрышной.

Коллективный разум призывается в комментарии.

Что имеет смысл сделать в этой ситуации?

Каковы шансы оспорить долг?

Может, уже сталкивались с чем-то подобным?

P.S.
Ну и мораль: всегда внимательнейшим образом проверяйте все данные в договоре. Засада может ожидать на самом ровном месте, и в случаях, когда, казалось бы, вообще никаких неожиданностей возникнуть не должно.
0
Комментарии 4
avatar

Гость

0
Как говорят в россии -ищите дураков-так и вышло! Или так-наиби ближнего своего и вазрадуйся-это Россия детка!!!
avatar

Гость

0
Шансов оспорить долг никаких. Единственный призрачный шанс есть, если при заключении договора Сбербанк должен был вести информирование (смс, e-mail, телефон)о расходах на счете. И вот в случае, если они не информировали о таких расходах по e-mail (может хоть мыло было правильно указано), то можно как-то покочевряжиться. А в другом случае-только соболезнования (можно, конечно про коллекторов вспомнить, но тоже не вариант):(
avatar

Гость

0
Это мошенничество. Классическое. А ответственость может нести только виновное лицо. В вашем случае виновновное лицо должны установить правоохранительные органы. А Сбербанк извиниться, в противном случае — заплатить моральную компенсанцию за непрофессилнализм своего сотрудника и своих служб. В тысяч сто я бы оценил. Рублей или долларов — на усмотрение пострадавшей стороны-держателя карты.
avatar

Гость

0
Опускать руки не надо даже, если надежды нет.

Начать надо с письменной претензии СберБанку (с копией и отметкой в уведомлении о получении) и заявления в Полицию о краже денег с пластиковой карты. Поскольку есть номер мобильного, то есть и его владелец. Если его установят, можно будет узнать, на каких основаниях он пользовался чужими деньгами? Ну а дальше — взыскать с виновного деньги в пользу СберБанка.

Удастся взыскать или нет — вопрос другой, но пока идёт следствие и разбирательства, обязательства по оплате спорной суммы будут заморожены и денег платить СберБанку не надо будет. Если будет установлен факт кражи денег с карты, то даже при проблемах со взысканием, претензии к клиенту должны будут снять.