Птичий налог

0

История знает множество случаев необычного получения доходов. Так в 17-м веке чьи-то светлые головы придумали торговать… мертвыми воробьями. Бизнес оказался вполне успешным, поскольку предприимчивые торговцы нашли свою целевую аудиторию.

А аудитория у них появилась вследствие налогового законодательства: воробьиный налог был введен в Бюртемберге в 18 веке. Тогда владельца каждого дома в городе заставляли убить 12 воробьев, за что государство платило 6 крейцаров. Власти считали, что воробьи только и делают, что съедают честно выращенный урожай. Но вот если кто не мог предоставить нужное количество воробьев, государство брало налог в 12 крейцаров. Понятно, что никому не хотелось бегать за воробьями, в результате чего стала процветать подпольная торговля этими птицами, только не живыми, а мертвыми.
0
Комментарии 0