Ждите «писем счастья» от российских банков

0



-Знаешь, был у меня почтовый голубь, но погиб при исполнении.
— Как это? Подстрелили?
— Да нет! Hа почте пришибли, когда штемпель ставили.

1 января все российские банки можно будет поздравлять «с новым счастьем» и новыми обязательствами, которые на них возлагает новая редакция закона «О национальной платежной системе» (об НПС). Теперь кредитным организациям будет необходимо возмещать клиентам всю сумму транзакций, совершенных без согласия держателя карты. Разбираться, кто прав, а кто виноват, банкам придётся только после возмещения средств, потерянных из-за мошеннических действий.

В связи с этими событиями банкам придётся постоянно уведомлять клиентов о списаниях. Вот только финучреждения никак не могут решить — каким образом уведомлять клиентов? Тут выбор небольшой. Можно отправлять «письма счастья» на старый добрый телефон, или e-mail, либо в личный кабинет на официальном сайте банка (услуга «интернет-банкинг»).

В каждом из этих способов есть свои подвохи. Сотовые операторы коварно блокируют sms-уведомления, отправляемые банками под предлогом борьбы со спамом. Для снятия блокировки банкам придётся раскошелиться и заключить новый договор по более дорогим тарифам. Кредитные организации задают логичный вопрос: «А оно нам надо?» и отказываются от этого способа из-за невыгодности.

Уведомления через электронную почту или услуга интернет-банкинга гораздо выгоднее для финучреждений, но этот вариант в разы хуже для клиентов. Есть один небольшой нюанс: в случае проведения мошеннических действий, в банк нужно обратиться максимум через день. В противном случае — поезд ушёл, и денежки ваши никто не вернёт. И если на e-mail многие заходят ежедневно, то в личный кабинет интернет-банкинга клиенты не частят.

Какой способ уведомления клиентов выберут банки, так и остаётся загадкой. В любом случае им придётся принять стратегическое решение до конца года. Надеемся, что выбор будет не в пользу голубиной почты.
0
Комментарии 0