О премудром ЕГЭ

0

Заметка из серии: Срочно в номер!

Позвонила одна близкая родственница поделиться искренним недоумением. Её дочь сегодня сдавала в Москве ЕГЭ по английскому в компании друзей. Да не простых, а продвинутых: одна — финалистка Всероссийской олимпиады школьников по этому языку, другой недавно сдал TOEFL на 100+ баллов (хоть в Гарвард, хоть в MIT поступай с таким результатом), у третьей — мать-англичанка и язык Шекспира второй родной. Да и сама девчонка — не промах с IELTS на уровне 7,5 из 9 возможных. Плюс в школе их на формат ЕГЭ натаскивали, и пробные тесты показывали почти 100%-е результаты у каждого.

И все они попали в одинаково интересную историю.

Первый раздел экзамена — Аудирование. Делов-то на полчасика: прослушать текст и ответить на полтора десятка вопросов, причём с выбором одного варианта ответа из трёх предложенных. На первый взгляд, раз плюнуть для того, кто свободно говорит по-английски.

Так вот. В этот раз, по словам родственницы, вопросы-ответы из второй части (там, где подразумевается выбор утверждения, а не да-нет-неизвестно) были составлены так, что правильным могли оказаться минимум два из предлагавшихся вариантов. В зависимости от того, что именно мог подразумевать спрашивающий. Причём извилистый ход его мыслей экзаменуемым априори неизвестен.

По завершении тестов друзья, естественно, обменялись мнениями по поводу правильности того или иного выбора. (По правилам ЕГЭ, аудиозапись для всех участников одна, вопросы варьируются). К их удивлению, оказалось, что среди четырёх человек, знающих английский намного выше среднего школьного уровня и основательно готовившихся к ЕГЭ, предположения по поводу верных ответов не совпали ни по одному из сомнительных вопросов. Более того, и устойчивого большинства мнений не набралось тоже. Именно потому, что — см. абзацем выше.

Возможно, это случай горя от ума, когда чем больше знаний, тем сложнее ответить на простые вопросы. Но ещё одна моя родственница, вузовский преподаватель с солидным стажем, выслушав эту историю, сказала задумчиво:

— Знаешь, это напоминает мне дела давно минувших дней, когда от нас ректор требовал так составлять часть вопросов на вступительных экзаменах, чтобы на них могло быть минимум два одинаково правильных ответа. Чтобы на совершенно законных основаниях добавить или отнять один балл у абитуриента, ведь главным в такой спорной ситуации становится личное мнение экзаменующего. А иначе как бы мы могли принимать студентов из «ректорского» списка и на законных основаниях отсеивать посторонних?

Такие дела...©
Автор: А.Нальгин
0
Комментарии 0